«Выживут те газеты, которые будут работать на потребителя». Витебчане рассуждают о будущем печати в эпоху Интернета

День белорусской печати отмечается 5 мая. В наше время – это профессиональный праздник большого количества людей, которые трудятся на поприще журналистики. По сути, в их числе не только работники бумажных, но и виртуальных газет и журналов. Ведь сейчас в интернете политических, общественных, научных и публицистических изданий не меньше, чем в реальной жизни.

На начало 2016 года в Беларуси насчитывается около 1,5 тысяч периодических печатных изданий различной тематики и жанра - газеты, журналы, бюллетени, каталоги, альманахи. Издаются они на белорусском, русском, украинском, польском, английском, немецком языках. Более 70% изданий являются негосударственными. Сколько изданий виртуальных – и подсчитать невозможно.

По официальным данным последние годы подписка падает на 6 - 10 % ежегодно, продажи прессы в рознице — на 8 - 12 %.  Главная причина — это  миграция читателя в интернет и мобильные приложения, старение аудитории печатной прессы.

Корреспондент Gorod212 обратился к витебчанам с вопросом «Что же лучше: держать в руках напечатанную газету, или сидеть перед монитором?»

Вероника, студентка медицинского университета: «Интернет-сайты бесплатны, ведь не все могут позволить себе подписаться на брендовые журналы или их купить. Информация предоставленная в них, более актуальна. Сайты предлагают различные рубрики новостей от медицины до бизнеса, не нужно покупать газеты и журналы разных тематик»

Сергей Петрович, водитель: «Лет 5 назад я покупал газеты постоянно. Сейчас все новости только из интернета. Важным  является то, что в интернете новости появляются через час после происшествия, а газета или журнал выходят раз в неделю или  месяц, и к нам поступает уже не свежая информация»

Любовь Ивановна, медработник:«Недостатки интернет СМИ: большая нагрузка на глаза, невозможно «пощупать» газету, необходим постоянный доступ к интернету. Тяжело сказать, что лучше, каждый выбирает для себя то, что ему ближе и интересно»

Вячеслав, инженер:«Бумажная пресса, как была, так и останется, потому что у газеты, как предмета есть поклонники, есть люди, которые любят держать в руках газеты и читать новости в газетном виде»

Анастасия, продавец «Витебскоблсоюзпечать»: «Обычно разбирают все номера газет «Аргументы и факты в Беларуси» и «Комсомольская правда в Беларуси». Из журналов охотно покупают «Золотые ручки» и детские «Калякималяки». Остальные газеты и журналы продаются намного хуже, даже кроссворды практически не покупают. План мы делаем на сопутствующих товарах народного потребления»

Анатолий Алексеевич, директор фирмы: «По моим представлениям перспектива такова, что тиражи падают по всему миру и не только в Беларуси, они будут планово падать и достигнут того самого уровня, когда останутся подписчики у прессы только те, для кого это является привычным явлением»

Юлия Александровна, работник почтового отделения: «По итогам подписной компании на 1-ое полугодие 2016 года в нашем микрорайоне пользовались спросом газеты «Антенна», «Магазин сканвордов», «Спортивная панорама», «Хозяюшка», «Частный детектив». Интернет является одной из причин изменения тиражей, но, наверно, не самой главной. Нельзя сказать, что Интернет — это такое чудовище, из-за которого у газет падают тиражи. Более весомая причина падения тиражей — отсутствие у людей средств для оформления подписки на газеты или регулярной покупки их в розницу»

Александр, фотограф: «Утром мы первым делом, включаем компьютер и начинаем читать новости. Следовательно, если это так, то газетам, как продукту, который делает новости, отведён не очень долгий век»

Игорь, ИП: «Через несколько лет газета превратится в некий премиум-продукт. Редакции, на мой взгляд, выживут только те, которые будут работать не конкретно на бумагу, а будут работать на потребителя»

Анжелика, домохозяйка: «Сейчас большинство людей включают компьютер и видят в нём, что произошло в мире. Интернет — это жизнь. Это не средство массовой информации. Это виртуальная жизнь, которая наполняется самыми разными источниками. Никакое средство массовой информации, никакое медиа, не может соперничать с интернетом по возможности привлечения информации. Люди заходят в сеть и пишут в блогах, в новостях. Интернет всегда имеет больше информации, чем любое другое СМИ»

Лариса Михайловна, пенсионерка:«Востребованности получать каждый день газету значительно меньше, чем раньше, когда газета была главным информационным источником. Сейчас главный информационный источник — интернет. Следовательно, зачем выписывать газету, если новости можно получить в интернете».

Сайт города Витебска
витебск газета печать
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
Практически любая столешница систематически подвергается любого рода нагрузкам. Кроме того, на неё попадают разные загрязнения, вследствие чего возникает необходимость в постоянной чистке. Если принять во внимание всё это, становится ясно, что данный элемент мебели должен быть надёжным и прочным. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Изделие должно иметь привлекательный вид и гармонично вписываться в общую стилистику интерьера. Особым спросо...