Создавать мультфильмы и собирать роботов с малых лет. Оршанские школы участвуют в республиканском эксперименте

С пользой проводить время за компьютерными играми, т. е. разрабатывать их, создавать мультфильмы, собирать роботов, управлять ими смогут в скором времени школьники 2 – 6-х классов – участники инновационного республиканского проекта по внедрению модели организации внеурочной проектной деятельности с использованием среды программирования «Scratch». В эксперименте Парка высоких технологий и Министерства образования Беларуси будут задействованы 14 учреждений образования нашей страны, из них 8 – школы Оршанского района.

Робототехника – «конек» 
Никиты Королева и Олега Лукина

И это не случайно, ведь именно в Орше открылась и на протяжении 2 месяцев успешно работает первая в республике IT-академия «КомпАС» по программированию в среде «Scratch», которая станет опорным консультативным и обучающим центром для школ-участниц проекта.

Здесь на днях с участием заместителя директора ГУ «Администрация Парка высоких технологий» Александра Мартинкевича, начальника отдела по поддержке и развитию педагогических инициатив Витебского областного института развития образования Александра Кондратовича обсудили основные направления обучающих программ, вопросы финансирования, преподавания, укрепления материально-технической базы школ-участниц проекта. Причем присутствующие на совещании представители администрации экспериментальных площадок, на базе которых с сентября начнут работать факультативные и кружковые занятия, сами смогли сесть за компьютеры и познакомиться с основами языка «Скрэтч».

Не более получаса понадобилось людям, далеким от программирования, чтобы оживить мультяшного кота – одеть его, научить ходить и издавать звуки. По словам одного из преподавателей академии «КомпАС» Светланы Ивановой, дети еще быстрее начинают ориентироваться в среде «Скрэтч» и через месяц обучения уже могут разрабатывать собственные программы, создавать простейшие игры, мультфильмы и музыкальные клипы. А кто-то и вовсе уже пишет обучающие программы по школьным предметам, конструирует говорящих роботов и представляет Витебскую область на республиканских конкурсах.

Девятиклассник гимназии в Барани Александр Христенко увлекся программированием самостоятельно, еще будучи в пятом классе. Однако только сейчас, когда появилось больше возможностей и стремление связать свою жизнь с IT-технологиями, воплотил задуманное в жизнь. Обучающая игра Александра Христенко по курсу «Человек и мир» для 4-го класса получила высокую оценку жюри недавнего республиканского конкурса «Программирование в среде «Scratch» и «серебро» финала.

Разработчик обучающей игры,
девятиклассник Александр Христенко

Роботы-лего, которых создали учащиеся оршанской гимназии №1 и школы №19 Никита Королев и Олег Лукин под руководством педагога академии «КомпАС» учителя информатики Сергея Королева, умеют не только передвигаться в заданном направлении, но и обходить препятствия, определять расстояния, реагировать на звуки и прикосновения. В апреле Никита представил Витебщину в Минске на Республиканском турнире-состязании по робототехнике в конкурсе «Кегельринг» и занял 3-е место. За пять минут пятиклассник сумел собрать робота, который максимально быстро вытолкнул за пределы круга кегли определенного цвета.

Всего в трех группах IT-академии по трем направлениям – освоение языка «Скрэтч», обучение компьютерной графике и робототехнике – занимаются 25 школьников. С сентября будет осуществляться новый набор как детей, так и взрослых, желающих повысить свою компьютерную грамотность.

– На сегодняшний день каждый третий доллар в бюджете страны – тот, который мы получаем от отрасли информационных технологий, – говорит Александр Мартинкевич. – За ними будущее, и с этим не поспоришь. Пришло время, когда не вставая с места человек при помощи интернета может включить утюг, плиту, кран, заказать товар или услугу и т. д. Компьютеры стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. Но для того, чтобы всем этим пользоваться грамотно, нужны умения и знания.

Скажем, в Англии с 1-го класса изучают программирование. И даже в такой консервативной в плане образования стране, как Япония, с нового учебного года дети начнут осваивать его азы. «Scratch» – это еще и действенный инструмент для привития информационной грамотности. Ведь создавая проекты, ребята работают с текстом, графикой, анимацией, звуком. Также эта среда развивает алгоритмическое, логическое, системное и критическое мышление, коммуникативные навыки, креативность и любознательность.

Преподаватели в роли учеников

Учебная программа факультативных занятий, предложенная к обсуждению, рассчитана на две ступени обучения. Первая – «Творческая деятельность в среде программирования «Scratch» для 2 – 4-х классов. Учителя информатики либо начальных классов (на усмотрение администрации) пройдут в августе бесплатные курсы при Парке высоких технологий. После года обучения учащиеся младших классов смогут создавать собственные программные события, иллюстрирующие пройденный материал по любым учебным предметам. Это интерактивные истории, игры и презентации, обучающие тренажеры и мультфильмы.

Вторая ступень – «Создание компьютерных игр на языке визуального программирования «Scratch» для 5 – 6-х классов позволит углубить эти знания и умения, сформировать навыки работы с материалами публичного сайта scratch.mit.edu, личным профилем. Школьники смогут не только создавать проекты, но и грамотно их презентовать.

На протяжении всего учебного года программы будут корректироваться и дополняться, рассказал Александр Кондратович. Общая электронная методическая база позволит обмениваться данными и опытом. В результате механизм отшлифуется и позволит в дальнейшем разработать программы для более сложных ступеней обучения.

Витебские вести
Оршанский район роботы мультфильмы школы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...
Новости компаний
Практически любая столешница систематически подвергается любого рода нагрузкам. Кроме того, на неё попадают разные загрязнения, вследствие чего возникает необходимость в постоянной чистке. Если принять во внимание всё это, становится ясно, что данный элемент мебели должен быть надёжным и прочным. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Изделие должно иметь привлекательный вид и гармонично вписываться в общую стилистику интерьера. Особым спросо...