День с витебским патрулем ГАИ: как дорожная милиция ловит нарушителей

Это ежедневная работа сотрудников ГАИ. Экипажи ДПС трудятся в три смены. В их задачи входит не только контроль за соблюдением участниками дорожного движения правил и оформление ДТП, но и охрана правопорядка. Поэтому нередко госавтоинспекторам приходится выезжать на семейные скандалы, усмирять хулиганов во дворах и т. д. И все же мы привыкли видеть гаишников на краю проезжей части с жезлом и радаром в руках, пристально вглядывающихся в транспортный поток.  В одно из дежурств вместе с ними отправился корреспондент «ВВ».

Еще какая работа!

Рассказывал мне о нюансах службы представитель батальона ДПС капитан милиции Александр Казунко, который более десяти лет в Госавтоинспекции.

— Кто-то считает, что мы и не работаем вовсе: так, постояли, жезлом помахали, и все,  — говорит он. — Но наш труд, как и в любой другой профессии, имеет свою специфику и требует определенных знаний и навыков.

Инспекторам приходится стоять на дорогах и в дождь, и в снег, задерживаться после смены и жертвовать выходными, если того требует оперативная обстановка. Также немаловажно уметь общаться с людьми. Кто-то не в настроении, другие злятся, что попались на нарушении, поэтому не всегда беседа проходит в доброжелательной атмосфере. Но в любом случае сотрудник правоохранительных органов должен оставаться вежливым и владеть психологическими приемами, чтобы разрядить конфликт. Вот инспектор останавливает авто на проспекте Черняховского, водитель которого превысил скорость.

— Какой еще штраф за 60 км/ч? — возмущается мужчина.

— Во-первых, в центре города везде стоят знаки, ограничивающие скорость до 50 км/ч. Неужели не заметили их? Во-вторых, вы ехали 68 км/ч, что зафиксировано на видео, — отвечает ему Александр Казунко. — Но если у вас есть сомнения, можете обжаловать мои действия в суде.

Заплатив штраф — задумается

В ходе дежурства госавтоинспекторы постоянно меняют дислокацию: водители сигнализируют друг другу о наличии поблизости правоохранителей, также у многих имеются антирадары, рации.

— Дело не в том, что мы хотим наказать как можно больше граждан, — поясняет Александр Казунко. — Важнее профилактический эффект. Ведь человек, которому с помощью других или техники удается уходить от ответственности, продолжит нарушать правила. А заплатив штраф, в следующий раз он задумается, когда соберется нажать на педаль газа.

С этой же целью витебские гаишники практикуют и скрытую видеосъемку на нерегулируемых переходах. Один экипаж на авто без опознавательных знаков остается у «зебры», а мы отправляемся чуть дальше по ходу движения, чтобы останавливать тех, кто не пропускает пешеходов. Буквально через десять минут нам сообщают о первом нарушителе. Россиянин не отпирается, признает вину и получает минимальный штраф — 2 базовых величины. Следующий лихач оказался более несговорчивым.

— Я притормозил, но девушка осталась стоять на тротуаре, думал, что пропускает, вот и прибавил скорость. А она вдруг пошла…

— Но ведь машины слева от вас почему-то успели остановиться, а вы — нет, хотя должны были.

Пришлось показать ему запись, чтобы он перестал препираться.

Работая в таком режиме, госавтоинспекторам порой приходится сталкиваться с непониманием людей. К примеру, мы оставили свое авто на стоянке за многоэтажкой, а один из прохожих начал нас вычитывать.

— Вы не имеете права прятаться, должны оставлять патрульную машину на видном месте!

— Вам стоит ознакомиться с законом, регулирующим нашу деятельность, — отвечает на претензии Александр Казунко. — Мы можем нести службу в трех вариантах: открыто, скрытно и совмещая первый и второй вариант.

Байкеры под особым контролем

Большое внимание летом сотрудники Госавтоинспекции уделяют предупреждению и профилактике правонарушений со стороны водителей мотоциклов, мопедов и велосипедов.  При патрулировании улиц правоохранители их останавливают, проверяют документы и проводят профилактические беседы буквально с каждым.

— Владелец двухколесного транспортного средства на дороге более уязвим, чем автомобилист, – говоритАлександр Казунко. – Мы постоянно об этом напоминаем, призываем соблюдать Правила дорожного движения, но прислушиваются к нам, к сожалению, не все.

По словам госавтоинспектора, самые распространенные нарушения среди мотоциклистов — превышение скоростного режима, отсутствие водительского удостоверения соответствующей категории и регистрационных номеров. С начала 2016 года в области по их вине произошло 14 ДТП, в которых 4 человека погибло, 13 — травмировано.

Кроме того, лихачи без опознавательных знаков часто не останавливаются по требованию правоохранителей. Но постепенно таких «героев» становится меньше, ведь теперь уйти от ответственности проблематично: милиционеры скрытно следуют за ними на гражданских машинах, фиксируя на видео нарушения, и ждут, пока человек остановится, чтобы привлечь его к ответственности.  

— Сегодня все больше мотоциклистов становятся законопослушными: регистрируют в ГАИ и страхуют транспортное средство, номера не снимают, — уточняет Александр Казунко. — Серьезной проблемой остается лишь их желание погонять.

Наше дежурство это подтвердило. Мы встретили около десяти байкеров, и ни один из них не пытался скрыться. Документы у всех оказались в порядке.

Фото Эдуарда КАРОЛЕВИЧА

Витебские вести
витебск гаи
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...
Новости компаний
Практически любая столешница систематически подвергается любого рода нагрузкам. Кроме того, на неё попадают разные загрязнения, вследствие чего возникает необходимость в постоянной чистке. Если принять во внимание всё это, становится ясно, что данный элемент мебели должен быть надёжным и прочным. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Изделие должно иметь привлекательный вид и гармонично вписываться в общую стилистику интерьера. Особым спросо...