Самые дорогие белорусские бренды по мнению украинского агентства

Украинское агентство MPP Consulting в шестой раз составило рейтинг национальных брендов Беларуси. В нем представлена потенциальная рыночная стоимость 100 самых дорогих брендов Беларуси на данный момент. Исследование проводится в рамках проекта TOP National Brands, который охватывает 17 стран мира. 

В украинском агентстве заметили, что оценочная стоимость является потенциальной, так как операции по продаже брендов происходит не так часто, а в некоторых случаях бренд никогда не меняет своих владельцев. Таким образом, приведенные в рейтинге показатели указывают на ту стоимость, которая была бы уплачена за бренд на данный момент в случае его фактической продажи.

Согласно правилам исследования, в рейтинг "BelBrand 2015 - ТОП 100 белорусских брендов" включены только бренды (торговые марки), которые изначально были созданы в Беларуси либо для белорусских товаров и услуг. 

Главной особенностью методики MPP Consulting по оценке потенциальной рыночной стоимости брендов является "фундаментальное разделений стоимостей бренда и капитализации компании". В данном случае стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей. По мнению ряда экспертов, данный подход является довольно спорным. 

Сомнения усугубляет приведенная в исследовании формула, согласно которой стоимость бренда определяется как произведение 6 составляющих — композитного финансового показателя, инвестиционного, географического, технологического, конкурентного коэффициентов и коэффициента уникального идентификатора бренда. 

Примечательно, что в рейтинге присутствуют торговые марки, созданные как на частных предприятиях, так и в госсекторе. А у некоторых корни и вовсе из СССР.

В банковской сфере первое место занимает Беларусбанк. В категории "молочка" лидирует "Бабушкина крынка". Из пивных брендов первое место в рейтинга заняла "Аліварыя". 

Бренд Milavitsa поднялся с 3-го на 1-е место, поменявшись местами с "Санта-Бремором".

Порталу TUT.BY отведено 77-е место. Ранжировали, правда, нас в сфере "Телекоммуникации". Выше оказались velcom, "Белтелеком" и By-Fly.

Суммарная стоимость сотни включенных в рейтинг брендов составила около 1,2 млрд долларов. 










news.tut.by
Анализ Новополоцк Полоцк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
Практически любая столешница систематически подвергается любого рода нагрузкам. Кроме того, на неё попадают разные загрязнения, вследствие чего возникает необходимость в постоянной чистке. Если принять во внимание всё это, становится ясно, что данный элемент мебели должен быть надёжным и прочным. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Изделие должно иметь привлекательный вид и гармонично вписываться в общую стилистику интерьера. Особым спросо...