Школа стиля. Как естественный макияж 70-х сменился «клоунским» макияжем 80-х, «героиновым шиком» 90-х и гламуром нулевых?

Самым ярким образцом желанного женского лица нулевых стала актриса Анджелина Джоли – обладательница выдающихся (в буквальном смысле этого слова) губ, глаз и скул одновременно. Но Анджелине столь выразительные черты достались от природы, поэтому остальным пришлось полагаться на пластическую хирургию.

                                     
Анджелина Джоли                  

В 1970-х годах макияж стал весьма разнообразен. В моде могли сосуществовать даже противоположные тенденции.                                                                         

Например, под влиянием хиппи и феминисток популярность приобретает «натуральный» макияж. Косметикой пользуются очень сдержанно, а иногда не красятся вообще.                                                                                                 

Глаза оттеняют матовыми дымчатыми, хорошо растушёванными тенями. А вот помаду предпочитают естественных оттенков – она добавляла губам разве что лёгкий блеск. За бровями вообще не следят – чем они гуще и взъерошеннее, тем лучше. Веснушки на лице уже не пытаются скрыть, теперь они – скорее, достоинство, чем недостаток.                                                

                                                                                                                                               

                                                            

                                                                                                                  

                                                                               

                    

                                                   

  •       

 

                          

При этом одновременно в моде был и более яркий макияж. Чётко очерченные чёрным карандашом глаза оттенялись по верхнему веку цветными (зелёными, розовыми) тенями. Светлой коже старались добавить блеск, отчего лица слегка лоснились. Брови тщательно выщипывались и подводились, образуя две тонкие ниточки. Ресницы делали чёрными и пушистыми. Губы красили розовой и малиновой помадами, однако без фанатизма – рот не должен был быть как слишком тонким, так и слишком большим.                                                                         

Зачастую женщины меняли макияж в зависимости от случая. Например, днём носили естественный макияж, а вечером – более яркий и сексуальный.                                                                                                

Во второй половине 1970-х моду начинают определять два – с виду непохожих – стиля: диско и панк. Несмотря на то что первый был гламурным, а второй – радикальным, их объединяла страсть к обильному яркому макияжу. Так панки клали густые чёрные тени, а губы красили чёрной и зелёной помадой. Поклонники диско-стиля предпочитали более радостный макияж – радужные тени вокруг глаз, губная помада с блёстками… Кое-кто шёл дальше – например, красил ресницы в красный цвет, а брови – в зелёный. Под скулами всё чаще наносили полосы румян.                                                                        

Все эти тенденции к броскому густому макияжу в полной мере проявились в 1980-е годы. Перефразируя классика, скажу, что на лице женщины всё должно быть ярко раскрашено – и глаза, и скулы, и губы. А так как цветовая гамма была практически неограниченна, то лицо начинало походить на клоунскую маску – одновременно вызывающую и сексуально-агрессивную (посмотрите, как выглядели в то время такие певицы, как Мадонна, Синди Лоупер, Сандра, Ким Уайлд).                                                                         

Тени теперь растушёвывались с размахом: от век – вплоть до бровей. При этом они могли плавно переходить в разные оттенки (фиолетовые, голубые, розовые).                                                                         

Пространство вокруг самих глаз густо чернили, а на внешних краях подрисовывали уголки (чтобы придать «кошачий» разрез) или вовсе делали дерзкие панковские «мазки», доходящие до висков. Тогда же в обиход входит тушь с использованием полимеров, которая обволакивала ресницы, но не давала им склеиваться.                                                                         

В моде снова натуральные – густые, чёрные, взъерошенные (как у Брук Шилдз) брови.                                                                        

Румяна в 80-е наносят прямо на скулы откровенными малиново-розовыми полосами. Не менее вызывающими выглядят и губы. Помада имеет насыщенный блестящий цвет (например, фиолетовый с перламутровым отливом) и наносится без чётких контуров.                                                                         

Вскоре женщины устали от столь прямолинейного и, чего уж греха таить, безвкусного макияжа. Поэтому в 1990-е годы «радуга» на лице постепенно исчезает. В моде опять естественное свежее лицо и неброская косметика (достаточно взглянуть на актрис Джулию Робертс и Шэрон Стоун, или модель Синди Кроуфорд).                                                                         

Большую популярность приобретает тональный крем, который должен был придавать коже лёгкий блеск. За бровями начинают ухаживать и выщипывать, но без фанатизма. Так же сдержанно подкрашивают и глаза, а тени имеют более натуральные оттенки (бежевый, коричневый, серый, оливковый). Блёстки и перламутр уходят в прошлое. Преобладает губная помада коричневатых оттенков.                                                                        

Одновременно со «здоровым» макияжем сосуществует и «нездоровый». Неряшливый стиль «гранж» перетекает к середине 90-х в т.н. «героиновый шик». Икона этого «шика» – модель Кейт Мосс – демонстровала образ утомлённой наркоманки, которая только что очнулась после очередной дозы: помятый болезненный цвет лица с тёмными кругами вокруг глаз.                                                                        

Но уже к концу 1990-х женщины вновь захотели быть яркими и откровенно сексуальными. Правда, гламур 2000-х мало походил на «клоунский карнавал» 1980-х. Красавицы нового века сделали ставку на блеск – в буквальном смысле слова.                                                                         

Блестящим и переливающимся теперь должно быть всё... На гладкую загорелую кожу наносят влажные телесные блески и золотые блёстки. В ходу вообще металлические оттенки – золотистый, серебряный, бронзовый. Обязательный перламутровый блеск имеет и губная помада (обычно она выразительного цвета – розовая, ягодная, цвета фуксии). И это не случайно. Чуть ли не впервые в истории в моду входят огромные пухлые губы-«вареники», поэтому их всячески стараются выделить и зрительно увеличить.                                                                         

Предполагают, что каноны женской красоты 2000-х выработались в результате глобализации и взаимовлияния разных этнических типов. Так, в подражание европеоидам, негритянки выбеливают кожу и выпрямляют волосы, а монголоидные женщины увеличивают грудь и глаза. В то же время у белых женщин наблюдается встречная тенденция: стремление сделать кожу смуглой (благо теперь доступны солярии), губы – по-негритянски большими, а глаза – по-восточному раскосыми. Именно «раскосыми», а не «узкими». Ведь в тренде – не просто большие глаза, а огромные и выпуклые – как говорится, «на выкате».                                                                        

Самым ярким образцом желанного женского лица нулевых стала актриса Анджелина Джоли – обладательница выдающихся (в буквальном смысле этого слова) губ, глаз и скул одновременно. Но Анджелине столь выразительные черты достались от природы, поэтому остальным пришлось полагаться на пластическую хирургию.                                                                        

Если в предыдущие годы женщины свихнулись на подтяжках лица и силиконовой груди, то теперь кардинально принялись переделывать «обличья милые черты». Посмотришь на какую-то модную тусовку, и кажется, что половина присутствующих дам сошли с одного конвейера: у всех, как одной, высокие скулы; большие, широко расставленные и слегка раскосые глаза; совершенно «безэмоциональный» гладкий лоб, залитый ботоксом, и накачанные тем же ботоксом губы, создающие ощущение, что их вывернули наизнанку. Меры и вкуса хватает далеко не всем, поэтому стремление к красоте нередко оборачивается гротеском и уродством.                                        

Анекдот: Пациентка приходит к пластическому хирургу после операции и говорит:                                                                        

– Доктор спасибо Вам большое! Только вот я просила сделать мне глаза немного удивленными, а не обалдевшими...                                                                        

Наряду с образом гламурной блондинки на равных правах сосуществуют и более радикальные типы макияжа – вроде чёрно-белого макияжа готов или разноцветного мейк-апа в духе бурлеска. Процветает и эстетика фетишизма – ведь теперь изменить свою внешность до неузнаваемости можно даже без хирургического вмешательства. Например, поменять цвет глаз с помощью линз или наклеить накладные ресницы (сегодня они выглядят куда натуральнее, чем полвека назад).

shkolazhizni.ru
макияж история Новополоцк,Полоцк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...
Новости компаний
Практически любая столешница систематически подвергается любого рода нагрузкам. Кроме того, на неё попадают разные загрязнения, вследствие чего возникает необходимость в постоянной чистке. Если принять во внимание всё это, становится ясно, что данный элемент мебели должен быть надёжным и прочным. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Изделие должно иметь привлекательный вид и гармонично вписываться в общую стилистику интерьера. Особым спросо...